Анализ внешней среды

В ходе своей деятельности любое предприятие сталкивается с факторами, относящимися к окружающей среде, т.е. сфере вне организации, но в то же время влияющими на ее деятельность. Успех ее функционирования зависит от этих сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. Для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных.

Для разработки стратегии развития предприятия недостаточно настойчивости, творческого подхода и собственного мнения, необходим также основательный анализ внутренней и внешней среды компании, иначе стратегия окажется нежизнеспособной. Особое внимание следует уделить двум группам факторов: во-первых, условиям в отрасли и конкуренции, во-вторых, конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и слабым сторонам компании.

Все компании действуют в макросреде, на которую влияют экономика в целом, демографические и технологические изменения, общественные ценности, нормативные и законодательные акты, конкурентная ситуация и условия отрасли. Макросреда включает в себя все значимые факторы внешней среды - значимые в том смысле, что они учитываются при выборе бизнес-модели и стратегии компании. Компания не может влиять на внешние факторы макросреды, но она должна отслеживать их и соответственно корректировать свою стратегию.

Социокультурный аспект образуют демографические характеристики, нормы, обычаи и ценности населения страны, в которой оперирует предприятие. Представим анализ внешнего окружения (см. таблицу 1.1).

Таблица 1.1. Основные составляющие ближнего и дальнего окружения корпорации «Бизнес-Мастер»

Элементы ближнего окружения

Взаимосвязь

1.заказчики

-Выполнение заказов в срок -Надлежащее качество -Удобство оплаты заказа

2. поставщики

-Стабильность заказов -Выполнение обязательств -Своевременность платежей

3. кредиторы

-Выполнение условий контрактов -Надежность предприятия -Хорошая репутация

4. конкуренты

-Инновации в производстве -Скорость завоевания рынка -Применение новейших технологий -Специфичность рынка

5. рынок

-Рост и падение цен -Размеры данного рынка (количество конкурентов и их конкурентоспособность)

6 .государство

-Принятие новых законов -Налоговая политика -Регулирование деятельности с точки зрения соблюдения соответсвия стандартам качества - Условия лицензирования

7.государственные структуры налогового, экологического и пожарного контроля

-Надзор за соблюдением всех правил пожарной безопасности и безопасности труда -Антимонопольное законодательство - Соблюдение налогового законодательства

8. общественность

-Участие в благотворительности -Создание новых рабочих мест

Отличительными особенностями социальных процессов является то, что они изменяются относительно медленно, но приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации, влияя как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Именно этот аспект оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит возможность фирмы реализовать свою продукцию.

Исследование политической составляющей направлено на то, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти. Необходимо оценить программы правительства по развитию регионов и отдельных отраслей промышленности.

Рассмотрев экономические аспекты можно определить, как формируются и распределяются ресурсы.

Анализ технологической составляющей помогает своевременно использовать возможности науки и техники для эффективного функционирования и развития производства. Опоздав с модернизацией, можно потерять свою долю рынка, а при наличии технического потенциала у предприятия появляется ряд преимуществ для осуществления коренных преобразований даже за пределами отрасли, в которой оно функционирует.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по экономике

Расчет эксплуатационных расходов автотранспортного предприятия
Целью данной курсовой работы является расчет эксплуатационных расходов автотранспортного предприятия, а так же расчет калькуляции себестоимости перевозок. Структура себестоимости характеризуется составом и соотношением отдельных статей расходов и элеме ...