Богатство народов

Несмотря на свою известность как первая большая работа в политической экономии. Богатство народов на самом деле является продолжением темы, начатой философские в Теории нравственных чувств. Конечная задача, к которой Смит обращается, как внутренняя борьба между страстями и "беспристрастным зрителем '- эксплицируется в нравственных чувств в отношении одного человека - работает ее эффекты в большей арене сама история, и в долгосрочной запустить эволюцию общества и с точки зрения непосредственных характеристик этапе истории типичные дни Смита.

Ответ на этот вопрос входит в Книгу 5, в котором Смит описывает он из четырех основных этапов организации, через которую общество побудило, если заблокирован недостатка ресурсов, войн, или плохой политики правительства: оригинал "грубое" состояние охотников, Вторая стадия кочевого сельского хозяйства, третий этап феодальной или помещичьи "сельское хозяйство", а четвертый и заключительный этап коммерческой взаимозависимости.

Следует отметить, что каждый из этих этапов сопровождается учреждения соответствуют его потребностям. Например, в возрасте от охотника, "есть шрам любой установленный судьей или любое регулярное отправление правосудия. "С появлением стаи возникает более сложная форма социальной организации, включая не только" грозный "армии, а центральный институт частной собственности с необходимой опорой законности и порядка. Это сама суть мысли Смита о том, что он признал это учреждение, чья социальная полезность, он никогда не сомневался, как инструмент для защиты привилегий, а не одной быть оправдано с точки зрения естественного права: "Гражданское правительство", писал он, "постольку, поскольку оно возбуждено по обеспечению безопасности имущества, на самом деле установлены для защиты богатых против бедных, или тех, кто имеет некоторые свойства против тех, кто вообще ни одной." Наконец, Смит описывает эволюцию через феодализма в стадию общества требуются новые институты, такие как рыночные, а не определяться гильдии определяется заработной платой и свободным, а не правительство ограниченными предприятия. Это позже стало известно как капитализма свободной конкуренции; Смит назвал это система совершенной свободы.

Существует очевидное сходство между этой последовательностью изменений в материальную базу производства, каждая из которых ее необходимыми изменениями в надстройке законов и институтов гражданского общества, и марксистскую концепцию истории. Несмотря на сходство действительно замечательная, есть и важное отличие: в марксистской схеме двигатель эволюции, в конечном счете, борьба между борющимися классами, в то время как в философской истории Смита первичной движущихся агентство "человеческая природа" движет стремление к самостоятельной - улучшение и управляемых (или ошибочное) по способности разума.

Другое по экономике

Нетрадиционные методы обеспечения и финансирования производственно-хозяйственной деятельности организации
Существует множество способов ведения бизнеса. И это отнять не ограниченные рамками возможности, скорее наоборот, существуют различные способы ведения и поддержания фирмы, как самостоятельной единицы. К тому же, существует такое понятие, как нетрадицион ...