Факторный анализ рентабельности продаж

. Расчет влияния изменения выручки от реализации продукции на R1:

= ((280243-449080-45145-23516) /280243)-(565890-449080-45145-23516) / 565890)= -93,256

где В1, В0 - соответственно, отчетное и базисное значения выручки от реализации продукции; С1, С0 - отчетная и базисная себестоимость; КР1, КР0 - коммерческие расходы отчетного и базисного периода; УР1, УР0 - управленческие расходы отчетного и базисного периода.

. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на R1:

=(449080-194704)/280243*100=90,770%

. Расчет влияния изменения уровня коммерческих расходов на R1:

=

=(45145-29331)/280243*100=5,643%

. Расчет влияния изменения уровня управленческих расходов на R1:

=

= (23516-21071)/280243*100=0,872%

Совокупное влияние факторов:

= ∆R1(В)+∆R1(С)+∆R1(КР)+∆R1(УР) = -93,256+90,770+5,643+0,872=4,03

Вывод: Рентабельность продаж отчетного периода увеличилась по сравнению с прошлым годом на 4,03

Проверка:

R10 = 48149/565890х100% = 8,51%

R11 - R10 = 12,54 - 8,51 = 4,03

Другое по экономике

Анализ антикризисной политики России на современном этапе
Как известно, современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост не является равномерным, а пос ...