Факторный анализ прибыли от реализации

Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является балансовая прибыль (прибыль до налогообложения).

В структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес приходится на прибыль от реализации, именно поэтому данный показатель рассматривается более подробно.

На изменение прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:

1) изменение отпускных цен на продукцию предприятия;

2) изменение себестоимости реализованной продукции;

) изменение физического объема реализованной продукции;

) изменение структуры реализованной продукции.

Для установления влияния этих факторов необходимо пересчитать выручку от реализации отчетного периода по ценам базисного периода и себестоимости фактического объема реализации и по себестоимости базисного периода.

Прибыль от реализации определяется по формулам (4) и (5):

Прп = Врп - Срп, (4)

Прп =(∑ q1 * Ц1i)- (∑ q1 * С1i), (5)

где

Врп (∑ q1 * Ц1i) - выручка от реализации;

Срп (∑ q1 * С1i) - себестоимость реализованной продукции

Основные данные, необходимые для анализа прибыли от реализации представлены в таблице 3.

анализ показатель прибыль реализация

Таблица 3

Данные анализ прибыли от реализации ОАО «Элара»

Показатели

2009год

2010 год по ценам и себестоимости 2009 года

2010

1

2

3

4

1. Выручка от реализации продукции

2975612

3229075

3261366,5

2. Полная себестоимость реализованной продукции

2673034

2858397

2886981

3. Прибыль от реализации продукции

302578

370678

347385,5

Изменение прибыли от реализации в 2010 г. по сравнению с 2009 г. определяется по формуле (6):

ΔП = П1 - П0, (6)

где ΔП - изменение прибыли от реализации;

П0 - прибыль от реализации за 2009 год;

П1 - прибыль от реализации за 2010 год.

ΔП = 347385,5 -302578= +44807,5 (тыс. руб.)

Изменение прибыли от реализации в процентном отношении определяется по формуле (7):

%ΔП = ΔП/П0 *100% (7)

%ΔП = 44807,5 / 302578 * 100% = 14,8%

На изменение прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:

1) изменение отпускных цен на продукцию предприятия, которое определяется по формуле (8):

ΔПр = ∑ q1 * p1 - ∑ q1 * p0, (8)

где Δ Пр - изменение прибыли от реализации за счет изменения отпускных цен на продукцию предприятия;

∑ q1 * p1 - выручка от реализации за 2010 г.;

∑ q1 * p0 - выручка от реализации за 2010 г. по ценам 2009

ΔПр = 3261366,5 - 3229075 = 32291,5(тыс. руб.)

Изменение прибыли от реализации за счет изменения отпускных цен определяется в процентах по формуле (9):

Перейти на страницу: 1 2

Другое по экономике

Анализ бизнес-обучения в Челябинском филиале Корпорации Бизнес-Мастер
бизнес филиал внешний среда Любые предприятия в условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации должны концентрировать свое внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, позволяющую поспевать ...