Анализ финансовой деятельности учреждения образования в области оказания платных услуг

Примечание. Источник: собственная разработка

Из данных этой таблицы виден резкий скачек рентабельности в 2008 году, так как себестоимость продукции в этом году низкая, за счет небольшой заработной платы. Уровень рентабельности оказания платных услуг в 2010 году выше рентабельности чем в 2009 году на 7,7%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль платных услуг. Резервы повышения уровня рентабельности оказания платных заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, деятельность бюджетных организаций состоит не только в оказании услуг хозяйствующим субъектам и населению, но и в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов. В настоящее время бюджетные организации финансируются различными способами:

- за счет средств от приносящей доходы деятельности учреждения;

за счет бюджета.

Непременным условием применения любого из этих способов является составление и исполнение утвержденной сметы расходов на плановый объем услуг, исходя из полного использования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и т.д.

Доля финансирования по смешанному методу постоянно возрастает, что обусловлено недостаточностью бюджетных ассигнований для обеспечения качественной и бесперебойной работы по оказанию различных услуг организациями, финансируемыми из бюджета. Сущность этого метода заключается в том, что кроме государственного бюджета могут использоваться внебюджетные средства, которые образуются от различной деятельности бюджетных организаций, а также от поступления родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; платы учащихся за пользование общежитием; платного обучения; оказания различных услуг, сдачи в аренду помещений и т.д.

Как правило, внебюджетные средства образуются в результате оказания учреждениями услуг по их отраслевому профилю.

Следует отметить, что суммы внебюджетных средств в государственных учреждениях образования составляют примерно 15% от бюджетных, что характерно для начального этапа их создания. В условиях инфляции эта доля будет нарастать. В связи с этим учреждениям необходимо определять основные направления создания и использования внебюджетных средств, а именно:

разработку бизнес-планов согласно функционально-отраслевой направленности конкретного учреждения;

строгое и точное планирование предполагаемых доходов и расходов;

неукоснительное соблюдение используемых норм расходов и применяемых тарифов на оказание платных услуг населению;

разработку мероприятий, направленных на соблюдение режима экономии по всем используемым средствам;

повышение качества обслуживания и оказываемых услуг;

улучшение использования активной части основных средств и всех площадей, принадлежащих учреждениям образования;

тщательную инвентаризацию всего имущества с целью списания излишнего и ненужного, что приведет к повышению фондоотдачи и снижению уровня материалоемкости оказываемых услуг.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по экономике

Оценка жилой недвижимости для целей ипотечного кредитования
Формирование в Российской Федерации действенной системы ипотечного жилищного кредитования определено Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в числе приоритетных направлений государственной жилищной политики. В Бюджетном ...