Анализ исполнения сметы доходов и расходов внебюджетных средств

Примечание. Источник: собственная разработка

Из таблицы 1 следует, что сметные назначения по поступлениям во внебюджетные средства недовыполнены на сумму 186 553,8 тыс. руб. (3 272 873,8-3 086 320,0), или на 6,0%, то есть план по доходам выполнен на 94,0%. Это связано с недовыполнением по некоторым другим внебюджетным средствам Недовыполнение сметных назначений по поступлениям во внебюджетные средства наблюдается по оплате услуг населением, а также по аренде помещений соответственно на 6,0 и 6,1%. Выполнение сметных назначений по этим направлениям составило 94,0 и 93,9% соответственно. Причины недовыполнения могут быть разными. Например, завышенные данные по смете, которые не соответствуют экономическим, техническим и организационным возможностям учреждения; отсутствие необходимых материалов. Недовыполнение плана поступлений может быть связано с невыполнением договорных обязательств между сторонами заключенных договоров.

Следует отметить, что учреждение значительно перевыполнило суммы намечаемых поступлений по таким внебюджетным средствам, как гуманитарная помощь и прочие доходы, то есть по тем направлениям, которые в меньшей степени зависят от эффективности работы основных функциональных подразделений учреждения. Удельный вес этих двух поступлений в общих доходах по внебюджетным средствам составляет всего лишь 1,1% по смете и 3,4% фактически. Для установления того, правильно ли расходуются внебюджетные средства, и более детального анализа целесообразно разделить поступления от населения на отдельные виды внебюджетных средств, которые образуются за счет предпринимательской деятельности основных подразделений учреждения.

Проанализированы два основных показателя, которые пошли на укрепление материальной базы учреждений образований:

. Выполнение плана по сдаче металлолома и макулатуры за 2010 год.

. Выполнение плана поступления средств от внебюджетной деятельности.

Всего за 2010 год учреждениями образования Несвижского райисполкома собрано и сдано 231,85 тонн металлолома, что составило 100,8% при годовом плане 230 тонн. Макулатуры сдано 86,6 тонн, при плане 53,0 тонн (163,4%). При подведении итогов по сбору металлолома и макулатуры при выполнении и перевыполнении плана максимальный балл установлен 10 баллов для школ и 5 баллов для дошкольных учреждений.

Выполнили и перевыполнили свой план по сдаче металлолома семнадцать учреждений образования. Максимальный балл получили следующие учреждения образования и заняли первое место:

. УО «ГОСШ №2 г.п. Городея» - 24,059 т (10 баллов)

. УО «Карцевичская ГОСШ» - 22,060 т (10 баллов),

. УО «Затурьянская государственная д/сад-БОШ» - 8,760 т (10 баллов).

План по доходам от внебюджетной деятельности на 2010 год учреждениям образования доводился из расчета 366 330 рублей на одного учащегося и 260 000 руб. на одного воспитанника. баллов для дошкольных учреждений. (Приложение Е)

Больше всех получили доходов от внебюджетной деятельности восемь учреждений. Максимальный балл получили и заняли первое место:

. УО «Несвижский лицей» - 69 197 646 руб. (10 баллов),

. УО «Сновская ГОСШ» - 282 275 581 руб. (10 баллов),

3. УО «Затур’янская государственная д/сад- БОШ» - 33 330 002 руб. (10 баллов).

Среди дошкольных учреждений максимальный балл получили и заняли первое место:

. ГУО «Городейский ясли-сад №2» - 38 289 013 руб. (5 баллов),

. ГУО «Новоселковский д/сад» - 15 764 791 руб. (5 баллов).

Для определения абсолютных, а также относительных (в %) отклонений и степени выполнения плана необходимо использовать прием сравнения фактических данных со сметными назначениями. Это даст возможность установить те направления деятельности основных функциональных подразделений, по которым не выполняется план поступлений за оказание платных услуг населению по конкретному виду внебюджетных средств и по которым необходимо будет сокращать расходы. Это важно и с той точки зрения, что удельный вес оплаты населением услуг составил 64,6% по смете и 67,1% фактически. Эти данные свидетельствуют о том, что основным источником поступления внебюджетных средств для отдела образования является оказание платных услуг населению.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности организации
Правительством России намечена стратегия развития внешнеэкономической деятельности, включающая в себя четыре этапа, причем первый (подготовительный) считается пройденным. Важнейшим этапом стратегии является второй, предусматривающий мероприятия, закладывающие ...