Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегического проекта. Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т.д.
Таблица 2. Главные цели компании и возможные стратегии их достижения
Компоненты бизнеса |
Цель |
Стратегия |
Рынок |
Увеличить объем продаж в два раза |
Проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны СНГ |
Деньги |
Улучшить соотношение между акционерным капиталом и долгом |
Около 35% необходимого капитала обеспечить акционерам |
Производство |
Увеличить мощность до 100% |
Внедрить инновационное оборудование |
Люди |
Повысить квалификацию работающих |
Организовать специальные курсы и стажировки |
Охрана окружающей среды |
Уменьшить отрицательное влияние производства на окружающую среду |
Провести модернизацию системы очистки сточных вод |
Ценовая политика |
Сохранить доступный уровень цен |
Провести рекламную компанию |