Анализ конкурентов

На рынке г. Москвы, где ЗАО «ОкнаОранж» предполагает реализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

· Компания «Симплекс» - крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 160 млн. руб. в год)

· Компания «Окна «VEKA» (около 130 млн. руб. в год)

· Компания «Окна «РОСТА» (около 90 млн. руб. в год)

· Компания «Московские окна» (около 80 млн. руб. в год)

Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:

· Одинаковая номенклатура оборудования;

· Одинаковая максимальная мощность этого оборудования. Одно из главных различий между конкурентами - качество используемого оборудования и технологии.

Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительной особенностью ЗАО «ОкнаОранж», как уже отмечалось, является именно единство поставок. Закупленное оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества. ЗАО «ОкнаОранж» также - единственное предприятие, самостоятельно осуществляющее монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ЗАО «ОкнаОранж» является несомненным лидером в этой области.

В плане цен у ЗАО «ОкнаОранж» также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. продукции ЗАО «ОкнаОранж» - 9250 руб./м кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 10260 руб./м кв. В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, ЗАО «ОкнаОранж» также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основного комплектующего элемента) и возможность выбора из 16,5 тыс. наименований комплектующих изделий позволяют быстро откликаться на любые требования рынка.

Таблица 1. Анализ конкурентов

Хар-ки продукции

«ОкнаОранж»

«Симплекс»

Окна «VEKA»

Окна «РОСТА»

«Московские окна»

Качество продукции

Высокое

Высокое

Среднее

Среднее, высокое

Среднее

Привлекательность упаковки

Средняя

Высокая

Средняя

Средняя, высокая

Высокая

Цена

Низкая

Высокая

Низкая

Средняя

Средняя

Другое по экономике

Балансовый метод в статистическом изучении основных фондов
Проблема повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в период перехода России к рыночным отношениям. От решения этой проблемы зависит место предприятия в промышленном производ ...