Рекомендации по оптимизации использования оборотных активов ООО Торгового Дома «Омскопторг»

На основании проведенного исследования на данном предприятии нами было выявлено ряд проблем, которые тем не менее вполне решаемы

Начнем с того, что выявлена такая проблема как недостаточная скорость оборачиваемости оборотных средств.

Можно выделить следующие основные пути ускорения оборачиваемости оборотных средств:

· на стадии подготовки к производству - расчет научно-обоснованных норм и нормативов оборотных средств;

· на стадии производства - сокращение длительности производственного цикла посредством автоматизации, комплексной механизации, применения новейших научных открытий и технических изобретений, замена дорогостоящих материалов более дешевыми, повторное использование тары, инструмента, ритмичность выпуска продукции и т.д.;

· на стадии обращения - увеличение объема и обеспечение ритмичности продажи продукции, что способствует бесперебойной отгрузке покупателям и своевременному поступлению денежных средств за нее на расчетный счет;

· развитие системы расчетов в народном хозяйстве, своевременное оформление документов и строгое соблюдение платежной дисциплины.

Кроме того плохо организовано разделение труда, т.е. нет всех необходимых документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия. Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.

Таким образом будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы.

Также на рассматриваемом предприятии отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций. Поэтому считаем целесообразным порекомендовать главному бухгалтеру составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.

В целях недопущения подделки документации целесообразно создать документ с образцами подписей сотрудников, наделенных правом подписывать финансовые документы.

В учете товарно-материальных ценностей нами также были выявлены недостатки:

Оприходование товарно-материальных ценностей часто следует с опозданием, имеют место случаи отсутствия счетов-фактур. Следует проводить проверки наличия документов на предприятии не реже одного раза в полгода.

На предприятии инвентаризация проводится один раз в год, а инвентаризация МБП раз в три года. Рекомендуется проводить инвентаризацию каждые полгода, а инвентаризацию материальных оборотных активов каждые два месяца, т.к. на предприятии были случаи выявления недостачи.

Устранение этих недостатков на наш взгляд позволит предприятию в дальнейшем более эффективно вести учет материальных оборотных активов, что приведет к повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

Одна из основных проблем данного предприятия - дефицит денежных средств, вызванный стремительным ростом дебиторской задолженности или неоправданным увеличением запасов сырья и готовой продукции. Избежать подобных проблем компания может, внедрив систему нормирования оборотных активов. Для этого потребуется рассчитать нормативы оборотных средств, протестировать правильность полученных результатов и автоматизировать процедуры корректировки и контроля установленных норм. Создание нормативов для всех оборотных активов неоправданно. Целесообразно нормировать только те статьи оборотных активов, в отношении которых соблюдаются следующие условия:

хозяйственные операции с той или иной группой оборотных активов носят регулярный характер.

· оборотные активы, для которых планируется разработать норматив, -- существенны и однородны по своему составу.

· компания может управлять данным видом оборотного актива.

Система управления оборотными активами на предприятии должна быть комплексной, поэтому нормированию подлежит каждый элемент оборотных активов. Но начинать все, же следует с наиболее проблемных элементов существующих оборотных активов. Только расчет нормативов не позволяет создать полноценную работающую систему нормирования (включая алгоритмы и механизмы нормирования), и в итоге от ее использования компания отказывается.

Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо последовательно выполнить следующие этапы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Основные виды прибыли и их учет
В настоящее время рыночная экономика дает возможность заниматься любой экономической деятельностью, не запрещенной законами РФ, но вместе с тем, современный конкурентный рынок предъявляет свои требования к системе управления предприятиями. Самостояте ...