Наличие договоров поставки

Договор поставки заключается с каждым покупателем в начале года и действует до 31 декабря 200 года. В случае, если за 15 дней до окончания срока действия настоящего договора ни одна из сторон в письменной форме не изъявит желание о его расторжении или изменении, договор продлевается на следующий календарный год на прежних условиях.

В договоре рассматривается порядок поставки:

Рис. 3.2. Порядок поставки

При выборке со склада покупатель либо вывозит своими калиброванными бензовозами, либо пользуется услугами нефтебазы и оплачивает автоуслуги по счету.

Порядок поставки указывается в Приложении №1 к договору поставки - спецификации (Приложение 9 и 10).

В случае получения нефтепродуктов через АЗС с оформлением заправочной ведомости (приложение 11), Покупатель, в срок не позднее, чем за одни сутки до даты выдачи нефтепродуктов, обязан предоставить на соответствующую АЗС список лиц, уполномоченных на получение нефтепродуктов (Приложение 12), с указанием их фамилии, имени, отчества и должности. Список подписывается главным бухгалтером и руководителем организации - Покупателя и заверяется печатью.

На усмотрение Покупателя допускается указание в списке суточной нормы нефтепродуктов, подлежащих отпуску одному лицу. В списке обязательно должны быть указаны дата его составления и срок действия.

Также в договоре рассматриваются цены и порядок расчетов:

при выборе с нефтебазы - по оптовым ценам нефтебазы, действующим на момент отпуска, либо по ценам, согласованным в спецификации;

при получении через автозаправочные станции - по розничным ценам на дату получения, либо по ценам согласованным в спецификации.

Расчеты за поставляемые нефтепродукты производятся в форме 100% предоплаты в безналичном порядке, либо наличными средствами в кассу нефтебазы, если это не противоречит действующему законодательству.

Покупателю может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) платежа с оформлением сторонами дополнительного соглашения об этом, либо путем внесения данного условия в спецификацию.

В договоре поставки также рассматриваются:

ответственность сторон, споры;

условия, освобождающие от ответственности;

права и обязанности сторон.

Оценка маркетинговой деятельности

Сретенская нефтебаза является единственным продавцом нефтепродуктов в трех районах: Сретенский, Шелопугинский и Га-Заводский районы. Поэтому маркетинговые коммуникации слабо выражены.

Рис. 3.3. Средства коммуникации

Клиентами нефтебазы являются как юридические, так и физические лица.

Физические лица приобретают нефтепродукты по розничным ценам через АЗС и со скидкой талоны на нефтепродукты на нефтебазе.

Юридические лица как частные, так и бюджетные организации приобретают нефтепродукты по оптовым ценам со складов нефтебазы. Количество приобретенных нефтепродуктов не меньше калибровочного бензовоза. Талоны реализуются со скидкой в зависимости от суммы денежных перечислений.

Предусмотрена система скидок по оптовым ценам для постоянных клиентов:

ООО «Урюмкан»;

ОАО «Прииск Усть-Кара»;

ЗАО «Бертский строительный трест»;

ЗАО ГПК «Мостоотряд №5»;

ЗАО ГГК «Байкал»;

ФГУ «Читагеологоразведка».

Также можно заключить договор на приобретение нефтепродуктов, с хранением на нефтебазе и получать его по мере необходимости, по предъявленной доверенности либо со складов нефтебазы, либо через АЗС.

Единственный конкурент нефтебазы - это частный предприниматель ЧП Абрамов, который находится в с.Шелопугино. Он приобретает нефтепродукты по индивидуальной цене ниже оптовых на нефтебазе.

Розничные цены у ЧП «Абрамова ниже розничных цен АЗС нефтебазы по 0-10 копеек (десять копеек). Сведения по ЧП Абрамову о ценах и об объеме купленных нефтепродуктов собираются и передаются в отдел маркетинга ОАО «Нефтемаркета» ежедекадно главным бухгалтером нефтебазы.

Другое по экономике

Исследование финансовых результатов на примере ООО Элара
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами). Чем больш ...