Характеристика службы снабжения и сбыта, ее структуры, функций подразделений

Целью службы снабжения и сбыта является определение величины спроса на конкретный товар (нефтепродукт), выраженной в показателях объема продаж и его доли на рынке, и содействовать ее достижению.

Основными задачами

данной службы являются:

Ø изучение платежеспособного спроса на продукцию (нефтепродукт), рынков ее сбыта обоснование плана реализации продукции соответствующего объема;

Ø анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию оценка степени риска невостребованной продукции;

Ø оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

Ø разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции

Ø оценка эффективности сбыта продукции (нефтепродукта).

С помощью службы снабжения и сбыта ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Структурное построение службы снабжения и сбыта осуществляется по следующей схеме - рисунок 3.1. Данная структура проста и в ней четко разграничены обязанности сотрудников. Функциональная структура характерна для имеющего небольшую номенклатуру продукции предприятия, работающего на локальном рынке.

Функции службы снабжения и сбыта заключаются в проведении маркетинговых исследований, в изучении рынков сбыта, в прогнозировании спроса на продукцию, в проведении сегментации рынка (выделение основной группы потребителей, конкурентов и продукции).

Рис.3.1. Функциональная организационная структура службы снабжения и сбыта

Насколько правильно и точно служба снабжения и сбыта проведут маркетинговый анализ, будут зависеть конечные финансовые результаты, воспроизводства капитала и финансовая устойчивость предприятия.

Другое по экономике

Специфика определения цен на продукцию (услуги)
Одним из составляющих элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, обозначающую сумму денег, которую уплачивает покупатель за приобретенный им товар, представленный в виде прод ...