Анализ технико-экономических показателей

Регулярный анализ технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности по реализации нефтепродуктов проводится на основе планово-учетных данных и материалов внеучетного характера:

оперативных данных ежедневного учета экономических показателей;

оперативных данных декадного учета;

совокупности аналитических материалов, базирующихся на утвержденных нормах бухгалтерского, статистического и оперативно-технического учета.

Технико-экономические показатели деятельности нефтебазы позволяют сделать следующие выводы. (Таблица 1.1. и 1.2.) Фактический объем реализации нефтепродуктов за три года 2002-2004 гг. ниже планируемого. На низкий объем реализации влияют два фактора:

высокие цены на нефтепродукты

низкий уровень жизни населения.

В 2004 году наблюдается повышение розничной и оптовой реализации. Влияние оказало заключение новых договоров на поставку и введением системы талонов на нефтепродукты.

Реализация талонов производится со скидкой в зависимости от сумм предоплаты и для каждого клиента устанавливается индивидуальная цена. Талоны дают возможность:

Обслуживаться на любой из 78 АЗС ОАО «Нефтемаркет» и 6 АЗС ООО «Петровск-нефтепродукт» по всей территории Читинской области.

Защищают от скачков цен на нефтепродукты, т.к. сохраняется стоимость нефтепродуктов в течение всего срока действия талонов.

Упрощается система учета и отчетности по расходу ГСМ.

Возмещение НДС

Для постоянных клиентов при долгосрочном сотрудничестве возможно кредитование по упрощенной системе.

Рентабельность продаж определяется делением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) или чистой прибыли (Пч) на сумму полученной выручки (РП):

Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности и определяет величину прибыли с рубля продаж.

Рентабельность в 2004 г. по сравнению с 2002 г. увеличилась на 8,8%.

Другое по экономике

Исследование процесса формирования трансакционных издержек в условиях рыночной экономики
Важнейшим фактором, определяющим способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок, является издержки производства. Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены. Количество какого- ...