Структура, характеристика подразделений основного производства

Железнодорожная сливо-наливная эстакада и подъездные пути

Нефтебаза имеет подъездные железнодорожные пути протяженностью 322 метра.

Выгрузка нефтепродуктов осуществляется на специальной сливо-наливной эстакаде. Фронт выгрузки позволяет одновременно производить выгрузку четырех 4-х осных цистерн или двух 8-ми осных цистерн светлых нефтепродуктов приборами нижнего слива УСН-175. Протяженность пути, предназначенного для выгрузки опасных грузов, составляет 50 метров.

Выгрузка осуществляется только в дневное время, механизировано, при помощи насосной станции.

Также слив нефтепродуктов предусмотрен через 4 сливо-наливных стояка. Железнодорожная эстакада расположена на прямом участке железнодорожного пути, примыкающего к магистрали пути.

Железнодорожная сливо-наливная эстакада оборудована гибкими бензостойкими рукавами с наконечниками, не дающими искру (алюминиевыми). Длина рукавов с наконечниками обеспечивают спускание их до дна железнодорожных цистерн. Железнодорожные башмаки выполнены из обмедненного металла. Ключи для открывания сливных устройств ЖДЦ также выполнены из обмедненного металла.

На всех трубопроводах нефтебазы и коллекторе сливо-наливной эстакады имеются утвержденные калибровочные таблицы. Подъемные механизмы сливо-наливных устройств снабжены предохранительными приспособлениями, исключающими самопроизвольное вращение механизмов.

Эстакада оборудована бетонированной площадкой и имеет сток в специальный колодец - сборник емкостью 4 м3. Перекидные выдвижные мостки выполнены из алюминия.

Для снятия пломб с горловины ЖДЦ используются специальные ножницы, выполненные из металла не дающие искру. На сливо-наливной эстакаде предусмотрены стержневые молниеприемники, высота которых определена из условий грозозащиты сливных установок и находящихся под сливом цистерн. Каждый молниеприемник заземлен и соединен с обеими нитками рельсов подъездного пути медным проводом сечения в качестве токоотводом. Сливной путь имеет непрерывность электрической цепи.

Сопротивление заземляющих устройств проверяется 1 раз в год.

Все сливные устройства в нерабочем состоянии герметично закрыты.

Насосные станции

На нефтебазе имеется 1 насосная станция для перекачки светлых нефтепродуктов и 1 передвижная насосная установка НШ - 80.

Все оборудование насосной станции, кожуха, арматура, трубопроводы заземлены, всасывающие и нагнетающие трубопроводы укомплектованы поверенными контрольно-измерительными приборами. Электрооборудование и освещение насосных станций выполнены во взрывобезопасном исполнении, эксплуатация электроустановок в насосной станции соответствует «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей», ПУЭ-76 и ПТЭ нефтебаз.

В помещении насосной осуществляется постоянный надзор за герметичностью насосов и трубопроводов.

В насосной станции имеются:

1 схема обвязки насосов и соединений с трубопроводами и резервуарами, пронумерованными задвижками и арматурой;

2 электрическая схема насосной;

3 инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности,

4 инструкции по эксплуатации агрегатов,

5 должностные инструкции;

6 графики планово-предупредительного ремонта агрегатов,

7 журнал перекачек нефтепродуктов;

8 журналы учета работы агрегатов;

Основное и вспомогательное оборудование, установленное в насосной, имеет порядковые номера и знаки направления перекачиваемого продукта.

Насосная станция полностью укомплектована комплектом противопожарного оборудования, аварийным инструментом, запасом песка, поверенными средствами защиты, противоискровым инструментом, обтирочным материалом, хлорной известью.

Технологические трубопроводы

Технологические трубопроводы (диаметр 150 мм) и арматура герметичны, не имеют подтеков и подсосов Установленные на трубопроводах задвижки, краны, вентили, имеют надежное прижатие. Сварные, резьбовые и фланцевые соединения герметичны, бензомаслостойкие прокладки имеются, сальниковые уплотнения исправны.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по экономике

Формы и системы оплаты труда в современных условиях хозяйствования
Труд работающих является необходимой составной частью процесса производства, потребления и распределения созданного продукта. Участие трудящихся в доле вновь созданного продукта (материальных и духовных благ) выражается в виде заработной платы, которая до ...