Рассчитаем размер прибыли от реализации молока на 100га с/х угодий и выявим причины различия в их уровне в двух типологических группах.
Таблица 19 - Размер прибыли от реализации молока
Показатели |
Низшая (Уо) |
Высшая (У1) |
Реализация молока на 100га с/х угодий, ц |
171,3 |
660,3 |
Цена реализации 1ц, руб |
449 |
835,6 |
Себестоимость, руб |
363,5 |
708,1 |
Прибыль, руб |
14 646,1 |
84188,2 |
Факторный анализ:
П о = Ко (Цо - Со) = 171,3*(449-363,5) = 14 646,1руб.
П 1 = К 1 (Ц 1 - С 1 ) = 660,3* (835,6-708,1) = 84 188,2 руб.
D П = П 1 - По = 84188,2-14646,1 = 69542,1 руб.
D К = К 1 - К о = 660,3-171,3 = 489 ц.
D Ц = Ц 1 - К о = 835,6-449 = 386,6 руб.
D С = С 1 - С о = 708,1-363,5 = 344,6 руб.
D П к = DК (Ц о - С о ) = 489 * (449-363,5) = 41 809,5 руб.
D П ц = К 1 * DЦ = 660,3* 386,6 = 255271,9 руб.
DП с = К 1 * (-D С)= 660,3*(- 344,6) = - 227539,3 руб.
Размер прибыли от реализации молока зависит прежде всего от цены реализации и затрат на его производство, т е себестоимости. Прибыль от реализации в высшей группе на 69 542,1 руб. больше прибыли предприятий низшей группы. На это могло повлиять изменение количества реализации молока на 100га с/х угодий, что привело к увеличению прибыли в высшей группе на 41 809,5 руб., изменение цены реализации, что так же положительно отразилось на прибыли, и уменьшение прибыли на 227 539,3 руб. за счёт изменения себестоимости на 344,6 руб.