Для оценки качественных особенностей групп сопоставим их между собой по полученным показателям. Первая группа отличается низкой себестоимостью производства 1ц. молока и низкой трудоёмкостью производства. Вторая группа отличается от всех остальных убыточностью, следовательно их можно выделить как низшую типическую группу. Пятую и шестую группу можно выделить как высшую по наибольшему значению реализации молока на 1 работника животноводства. Третью и четвертую группу можно выделить как среднюю типологическую группу, так как она занимает среднее положение между низшей и высшей.
Для характеристики трёх выделенных типических групп необходимо по каждой из них рассчитать относительные показатели. Результаты отражены в таблице 6.
Таблица 6 - Статистические показатели типических групп предприятий
Показатели |
Типические группы |
В среднем по совокупности | ||
низшая |
средняя |
высшая | ||
Количество предприятий в группе |
10 |
8 |
7 |
8,33 |
Реал. молока на 1 работника животноводства.(ц.) |
115,76 |
204,73 |
427,76 |
249,42 |
Удой на 1 корову(ц.) |
25,81 |
24,04 |
35,48 |
28,44 |
Полная себестоимость производства 1ц. молока ( тыс. руб) |
23,06 |
52,41 |
64,64 |
46,70 |
Трудоёмкость производства 1ц. молока (ч/час) |
10,3 |
12,4 |
4,6 |
9,1 |
Рентабельность 1ц. молока (%) |
1,65 |
23,40 |
29,27 |
18,11 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что всю совокупность предприятий можно разделить на 3 типические группы по количеству реализации молока на 1 работника животноводства:
Предприятия с наивысшим значением показателя - высшая группа. Таких предприятий 7 (28%).Отличается наивысшей рентабельностью, самыми малыми затратами труда на производство, но высоким уровнем себестоимости производства 1ц. молока.