Типологическая группировка

Рис. 1 - Огива распределения хозяйств

Методику построения интервального ряда можно применять только при плавном, постепенном изменении группировочного признака в ранжированном ряду. На практике, как правило, в начале и конце ранжированного ряда имеются единицы с резко отличающимися от основной совокупности значениями признака, как и видно в данном случае.

Как видно по рисунку 1, признак в ряду изменяется постепенно, однако последнее предприятие существенно выделяется из совокупности. При построении групп и интервалов его значение можно не брать.

Совокупность разбивается на 6 групп. При определении границ интервалов следует учитывать количество предприятий в группах. Таким образом мы установили размер интервального шага равный 32,7 единицам. Далее подсчитывается число хозяйств в каждом интервале и строится интервальный ряд распределения (Табл.3)

Таблица 3 - Интервальный ряд распределения хозяйств

№ группы

Группы по реализации молока на 1 раб. животноводства

Число хозяйств

1

95,5 - 128,2

5

2

128,3 - 161,0

5

3

161,1 - 193,8

3

4

193,9 - 226,6

5

5

226,7 - 259,4

3

6

свыше 259,4

4

Для наглядности построим график интервального вариационного ряда распределения. (Рис. 2)

Рис. 2 - Гистограмма распределения хозяйств

Таким образом можно отметить равномерное распределение количества хозяйств по интервальным группам и перейти к промежуточной аналитической группировке.

Для получения намеченных показателей вначале необходимо провести сводку значений признаков. Так как интервальные группы выделены по результативному признаку - реализация молока на 1 работника животноводства, то для характеристики данных групп целесообразно рассчитать следующие показатели. (Табл. 4):

Таблица 4 - Сводные данные по интервальным группам

№ группы

Число хозяйств

Число работников животн. (чел.)

Количество реал. молока (ц.)

Валовой навдой молока (ц.)

Среднегод. поголовье коров (голов)

Полная себестоимость молока ( тыс. руб)

Прямые затраты труда на молоко (ч/час)

Рентабельность 1ц. молока (%)

1

5

110

11044

27276

842

2427

163

2778

2

5

58

8404

9973

601

6164

191

5955

3

3

50

9351

11021

534

5945

246

6770

4

5

85

18288

20736

787

10699

149

13770

5

3

33

8318

9424

589

5302

58

6027

6

4

165

76379

83761

2037

54933

377

71839

Итого

25

501

131784

162191

5390

85470

1184

107139

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по экономике

Анализ доходов организации
Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия, в процессе деятельности всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, сотрудн ...