Анализ критического объема продаж и определение запаса финансовой прочности. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия

Данные анализа так же показывают, что определенные меры должны быть приняты для повышения финансовой устойчивости и ликвидности, так как показатели рентабельности и деловой активности довольно высокие. Для этого необходимо добиться увеличения удельного веса основных источников формирования запасов и затрат в составе общей величины источников средств. Этого можно достичь тремя путями:

). Увеличение размера собственных источников средств - осуществляется за счет увеличения размера уставного фонда, а также за счет прибыли (второй вариант, учитывая величину прибыли за анализируемый период, особых результатов дать не может).

). Увеличение размера заемных источников средств - достигается путем привлечения долгосрочных и краткосрочных банковских кредитов. Учитывая современную экономическую ситуацию, предприятие в самом лучшем случае может надеяться на получение краткосрочных ссуд.

Так, например, рентабельность собственного капитала составляет 69%, а средний срок оборота дебиторской задолженности - 8 дней. Отсюда, цена товара с задержкой оплаты на 8 дней должна быть на 1,5% выше, чем при немедленной оплате или предоплате. Такая политика предприятия создает стимулы к немедленной оплате отгруженной продукции, что ускоряет возврат оборотных средств, позволяет снизить средний срок оборота кредиторской задолженности и тем самым уменьшить ее средний размер.

СВОР означает, что при возможном увеличении дохода от реализации, например, на 5% доход от операционной деятельности возрастет на 7,45% (5%1,49) в 2009 году. Тогда как уменьшение дохода от реализации на 10% снизит ДОД на 14,9%. СВОР всегда рассчитывается для определенного объема продаж, так что при изменении дохода от реализации изменяется и СВОР. Соответственно предприятию необходимо наращивать прибыль при росте объемов производства за счет экономии на условно-постоянных расходах.

Разумеется, многие владельцы производственных предприятий располагают достаточно ограниченными финансовыми ресурсами и просто не могут себе позволить регулярно приобретать новое, более мощное и современное оборудование, повышать зарплату и т.д. Тем не менее, вопросы увеличения производственных мощностей необходимо решать и желательно с минимальными затратами. Поэтому далее расположена следующая таблица, в которой перечислены различные способы увеличения производственной мощности, в том числе и не требующие значительных финансовых вложений.

Таблица 20

Способы увеличения производственной мощности

За счет увеличения располагаемого фонда времени работы

За счет сокращения трудоемкости выпуска продукции:

1. Увеличение количества единиц установленного оборудования.

1. Совершенствование технологии изготовления продукции.

2. Увеличение сменности работы оборудования.

2. Рациональная организация труда на рабочих местах.

3. Улучшение организации ремонта оборудования.

3.Расширение унификации, нормализации, стандартизации продукции и ее компонентов.

4. Углубление специализации, развитие кооперирования подразделений и предприятий.

4.Обновление и модернизация оборудования.

5. Улучшение использования производственных площадей и пространства.

5.Повышение уровня технологической оснащенности

6. Рациональное планирование работ, устранение "узких мест" в производстве.

6. Постоянное обновление и пересмотр норм времени.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Анализ ликвидности ООО РЕНОВАЦИО
Ликвидность любого предприятия, фирмы, хозяйствующего субъекта это «способность быстро погашать свою задолженность». Ликвидность определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Ликвидными называю ...