Анализ критического объема продаж и определение запаса финансовой прочности. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия

Цель анализа - установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится уровень производительности или другие показатели, перечисленные выше.

Ключевыми элементами операционного анализа являются:

· Точка безубыточности (порог рентабельности);

· Анализ чувствительности;

· Запас финансовой прочности;

· Операционный рычаг.

Анализ безубыточности

является составным элементом CVP(затраты-объем производства-прибыль)-анализа и предназначен для определения критической точки, т.е. того объема продаж, который обеспечивает нулевой финансовый результат (ни прибыли, ни убытков).

В рамках анализа используется маржинальная схема формирования финансового результата, в которой затраты объединяются не по функциям, а по характеру динамики.

На сегодняшний день на всех предприятиях на первое место ставится именно результат работы - прибыль или убыток. Выявить причины сложившихся за рассматриваемый период результатов работы, научно подойти к анализу сложившихся показателей, выявить и реализовать резервы улучшения показателей - вот те вопросы, которые в настоящее время волнуют руководство любого предприятия.

Существуют различные способы увеличения эффективности работы предприятия, которые предполагают изменения во всех областях его деятельности: финансовой, управленческой, производственной, маркетинговой.

. Финансы:

· совершенствование оборота наличности;

· разработка и внедрение бухгалтерских процедур;

· совершенствование системы финансового контроля;

· управление задолженностью.

2. Производство:

· приобретение и монтаж нового оборудования;

· повышение производительности труда;

· внедрение систем контроля качества;

· внедрение систем "точно в срок" и "абсолютное качество";

· подготовка кадров и стимулирование труда;

· разработка программ эксплуатации оборудования;

· совершенствование использования материалов.

3. Менеджмент:

· проверка и повышение эффективности организационной структуры управления предприятия и менеджмента;

· переориентация стратегического планирования;

· разработка бизнес-плана;

· совершенствование связей с общественностью;

· планирование стратегий инвестирования.

4. Маркетинг:

· разработка и реализация планов маркетинга;

· разработка программ продвижения продукции;

· разработка новой продукции;

· совершенствование сетей реализации продукции;

· повышение эффективности продаж;

· повышение экспорта.

Каждое предприятие самостоятельно выбирает методы повышения эффективности своей деятельности и, причем, лишь те, которые она в состоянии реально осуществить. В силу особенностей нынешнего финансового положения ООО "ИнЭкА-консалтинг", для этого предприятия приемлемы лишь немногие из имеющихся вариантов роста финансовых результатов, т.к. большинство вариантов требуют для своего осуществления значительных затрат.

ООО "ИнЭкА-консалтинг" целесообразно провести следующее:

. изменить методы учетной политики;

. эффективнее управлять задолженностью (дебиторской и кредиторской);

. стимулировать труд своих работников;

. проверить и повысить эффективность имеющейся организационной системы управления предприятием;

. провести переориентацию стратегического планирования;

. провести совершенствование сетей реализации продукции

На ООО "ИнЭкА-консалтинг" является крайне неоптимальной структура оборотных активов: в ликвидной форме средства практически отсутствуют, основная их масса сконцентрирована в форме запасов. причем, в течение рассматриваемого периода произошёл значительный рост запасов, в основном за счет увеличения готовой продукции на складе. Таким образом, одним из основных резервов повышения финансовых результатов является реализация готовой продукции со склада.

Одним из основных резервов улучшения финансовых результатов является снижение себестоимости продукции. Повышение себестоимости продукции ООО "ИнЭкА-консалтинг" неминуемо привело к повышению цен на продукцию предприятия и к снижению спроса на неё. При снижении спроса замедлилась реализация продукции и снизилась выручка. Снизилась его платежеспособность и конкурентоспособность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по экономике

Рынок недвижимости в России
Рыночная экономика имеет сложную структуру, одним из важных видов рынка является рынок недвижимости. Объекты недвижимости не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящ ...