Методики для анализа критического объема продаж и запаса финансовой прочности предприятия

Следует отметить, что термин "директ − костинг", введенный Д. Харрисом в 1936 г. (в переводе означает учет прямых затрат), признается не всеми теоретиками учета, т.к. на запасы спределяются не только прямо относимые затраты материалов и труда, но и переменные

общепроизводственные расходы. Поэтому термин "верибл − костинг" (в переводе − учет переменных затрат) более точно отражает суть метода, хотя название системы "директ − костинг" обусловлено исторически.

Использование учета затрат по сокращенной себестоимости привело к изменению функций и содержания экономического анализа, а затем к его разделению на финансовый и управленческий.

Рыночные процессы, определяющие усложнение ориентации отдельного товаропроизводителя, влияющие на колебания объемов производства и реализации продукции, а также увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме существенно сказываются на поведении себестоимости изделий, а значит, и прибыли. По мере усиления этих тенденций увеличивается потребность товаропроизводителей в информации о затратах на изготовление изделий и их реализацию, не искаженных в результате распределения косвенных расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства. Такую информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости (в части прямых, переменных или всех производственных затрат) и маржинальном доходе (сумме покрытия) − разнице между ценой продажи (выручкой от реализации) и неполной себестоимостью изделия или реализованной продукции в целом − обеспечивает подсистема управленческого учета "директ− костинг".

Важно, что применяя "директ − костинг" (систему учета сумм покрытия или маржинального дохода), можно оперативно изучать взаимосвязи и зависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) и выручкой (прибылью, маржинальным доходом). Эту зависимость можно изучать и графически и аналитически.

Основное достоинство системы учета сумм покрытия в том, что на основании информации, получаемой в ней, можно принимать оперативные управленческие решения. В первую очередь, это касается возможности проводить эффективную политику цен. Традиционные классические методы ценообразования, основанные на калькулировании полной фактической

себестоимости, отходят на второй план.

Менеджерам предприятия также необходимо иметь информацию о возможных пределах снижения цен в зависимости от влияния рыночных факторов. Поэтому в западном управленческом учете существуют понятия долгосрочного и краткосрочного нижнего предела цены. Долгосрочный

нижний предел цены показывает, какую цену можно установить, чтобы минимально покрыть полные затраты на производство и сбыт продукции товара; он равен себестоимости в части только прямых (переменных и производственных) затрат. [24,с.30]

4 методика. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. рассматривают математический метод определения точки безубыточности.

При математическом методе исходят из следующей зависимости:

П = рх - (А+вх), (23)

где П - прибыль от продаж; р - продажная цена единицы продукции; х - количество единиц продукции, которое необходимо продать для достижения точки равновесия; А - сумма постоянных затрат; в - переменные затраты на единицу продукции.

Поскольку в точке равновесия прибыль нулевая, формула принимает следующий вид:

Рх = А+вх. (24)

А - сумма постоянных затрат; в - переменные затраты на единицу продукции. [32,с.154]

5 методика. Хлыстова О.В. использует метод уравнения.

Метод уравнений основан на исчислении прибыли предприятия последующей формуле:

Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль

Детализируя порядок расчета показателей данной формулы для расчета точки безубыточности, ее можно представить в следующем виде:

Р*Х- Yvc*X- Yfc = 0, (25)

где Р - цена единицы продукции; Yvc - переменные затраты на единицу продукции; Yfc - постоянные затраты; Х- пороговый объем производства. Отсюда нетрудно рассчитать пороговый объем производства. [35,с.96]

Х= YFC /(P-Yvc) (26)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другое по экономике

Механизм конкурентного рыночного ценообразования
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до с ...