Регулирование рынков овощей в ЕС

Меры регулирования продуктовых рынков Европейского Союза направлены на повышение уровня жизни сельского населения и развитие конкурентоспособного сельскохозяйственного производства. Они включают как финансовую поддержку сельхозтоваропроизводителей, так и рациональное использование природных ресурсов, охрану окружающей среды, увеличение производства экологически чистой продукции.

В основу регулирования продуктовых рынков Европейского Союза (ЕС) положены следующие принципы:

§ отмена любых ограничений в торговле между странами ЕС;

§ применение единых цен на агропродовольственную продукцию и механизма, способствующего их стабилизации;

§ защита внутреннего рынка от конкурентоспособной продукции из третьих стран;

§ финансирование сельского хозяйства из единого фонда, формируемого за счет взносов стран-участниц.

Способы регулирования продуктовых рынков стран ЕС зависят от видов сельскохозяйственной продукции - сырья для перерабатывающих отраслей промышленности. Для товаров, производство которых регулярно превышает внутренний спрос (зерно, сахарная свекла, молоко), используется система гарантированных закупочных цен. Специальные органы ЕС обязаны скупить излишки продукции у производителей по установленным ценам. Эти излишки могут храниться или в случае благоприятного изменения конъюнктуры рынка быть проданы. На рынках сахара и молока действует также система квот, которая предусматривает субсидирование произведенной сельскохозяйственной продукции в пределах квоты, устанавливаемой для каждого фермерского хозяйства. Что касается свинины, фруктов, овощей и столового вина, то на них распространяются субсидии на хранение и переработку, но отсутствуют гарантии закупки у производителей излишков этой продукции.

В случае если международные обязательства не позволяют использовать импортные пошлины на ввоз агропродовольственной продукции, снижение внутренних цен ЕС до уровня более низких мировых цен на эту продукцию производится с помощью системы бонусов. Выплаты фермерам осуществляются в зависимости от объемов производства, посевных площадей, поголовья скота, уровня производственных издержек.

Поскольку фрукты и овощи являются скоропортящейся продукцией, регулирование этого рынка осуществляется не столь жестко. Уже на первом этапе формирования общего рынка фруктов и овощей, органы ЕС возложили на ассоциации их производителей обязанности по сближению цен (на стадии производства) и обеспечению необходимого качества продукции. Ассоциации устанавливают цены, ниже которых они не хотят продавать свою продукцию. В свою очередь органы ЕС определяют границы, в которых та или иная ассоциация при назначении цен может действовать самостоятельно. Особенностью системы регулирования внешней торговли продовольствием в ЕС является то, что его принципы тесно увязаны с единой аграрной политикой, направленной на достижение конкурентоспособности западноевропейской сельскохозяйственной продукцией на мировом рынке, и то, что меры ограничения импорта тесно связаны с мерами поощрения экспорта продовольствия.

Евросоюз и Россия заключили соглашение о максимально допустимом уровне пестицидов в фруктах и овощах. По итогам переговоров, Россия фактически ослабила свои требования и, таким образом, российские и европейские нормы унифицированы. Еврокомиссия предоставила в распоряжение российских властей "научные доказательства", чтобы убедить повысить верхнюю допустимую планку содержания пестицидов. Ежегодно ЕС поставляет в Россию фрукты и овощи на €2,3 млрд.

рынок цена рентабельность платежеспособность

Другое по экономике

Анализ пошива свадебного платья в условиях индивидуального производства
В 2010 году экономическая ситуация в Беларуси более стабильная нежели в прошлом 2009 году. Согласно данным национального социально-экономического института Республики Беларусь в январе-сентябре текущего года объем валового внутреннего продукта составил 116,6 трлн. рубл ...