Ценовая ситуация

Потребительские цены на овощи оставались на довольно высоком уровне, и все же в отличие от цен на картофель имели тенденцию к снижению. Удешевление овощной продукции немного замедлилось в сентябре, но в октябре эта тенденция продолжилась. Однако в ноябре и декабре цены снова начали повышаться. В 2009 году в аналогичном периоде так же наблюдалось повышение потребительских цен, хотя их темпы были намного более медленными.

Оптовые базы, посредники и розничные магазины за последние 5 месяцев подняли наценку на картофель более чем в два раза. С начала сентября 2010 года до конца января этого года посредники подняли надбавку в среднем с 6 до 17 рублей за килограмм картофеля. Рост прослеживается на отдельных звеньях цепочки движения товара от производителя к покупателю. Так, в начале сентября прошлого года картофель закупался у производителей в среднем по цене 15,3 рубля за килограмм. На формирование такой цены уже сказывались опасения, связанные с неурожаем. На оптовых базах в регионах на тот же момент картофель продавался в среднем по 16,6 рубля за килограмм. В магазинах розничной торговли стоимость картофеля составляла около 21 рубля с учетом 25%-ной торговой надбавки.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по экономике

Анализ затрат на производство строительно-монтажных работ
Себестоимость продукции является важнейшим показателем, отражающим деятельность строительной организации. От ее уровня зависят финансовые результаты, финансовое положение и конкурентоспособность организации на рынке строительной продукции и услуг. В св ...