Характеристика целей и принципов государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в стране является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных Федеральным законом. Впервые в законодательной практике так комплексно установлено содержание государственной политики в области развития малого предпринимательства.

Такая политика была ранее сформулирована в Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в РФ, в которой говорилось, что Концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной (в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития) при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства

является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих:

• повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий: рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса - базы политической стабильности;

• повышение темпов развития малого предпринимательства как одного из стратегических факторов социально-экономического развития государства, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, уплата налогов), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.

Для достижения цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи:

• формирования правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства; предоставления правовой, судебной и физической защиты субъектам малого предпринимательства, осуществляемой на основе федеральных законов и законов субъектов РФ;

• финансового обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства;

• формирования инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;

• повышения эффективности деятельности органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства.

Необходимо осуществить оптимизацию нормативно-правовых основ государственного регулирования малого предпринимательства, совершенствовать систему налогообложения субъектов малого предпринимательства, развитие системы финансово-кредитной поддержки и совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого предпринимательства и другие меры. Однако федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ на практике мало занимались реализацией Концепции, поэтому в стране не увеличилось число малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с указанным Федеральным законом основными целями в области развития малого предпринимательства в стране являются:

• развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике РФ;

• обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства;

• обеспечение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства;

• оказание содействия субъектам малого предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств;

• увеличение количества субъектов малого предпринимательства;

• обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

• увеличение доли производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по экономике

Специфика определения цен на продукцию (услуги)
Одним из составляющих элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, обозначающую сумму денег, которую уплачивает покупатель за приобретенный им товар, представленный в виде прод ...