Основные черты и особенности развития экономики Германии

Еще одной особенностью германской экономики является ее экспортная ориентированность. Государство заинтересовано в открытом рынке и за последнее десятилетие были достигнуты значительные расширения присутствия на мировом рынке. По данным Международного валютного фонда, с 1997 года германский экспорт товаров и услуг рос сильнее, чем объемы мировой торговли. Даже в 2001 году, когда объем мировой торговли сократился на 0,2 %, экспорт ФРГ вырос на 6,7 %.

Важнейшие отрасли экономики. Традиционно одной из ведущих отраслей экономики Германии является промышленность, доля которой в ВВП страны составляет 30,1% (в 2008г.), а в совокупном экспорте - 87% (2006 г.), тем самым она является мотором внешней торговли. Также развивается сельское хозяйство, энергетика. За последнее время значительно повысился вес сферы услуг, которая сегодня почти догнала промышленный сектор ФРГ. Ведущие позиции в мире занимают германские информационные и биотехнологии, а также технологии по использованию возобновляемых источников энергии и экологически чистые технологии. Предметы экспорта: машины и оборудования, транспортные средства, химическая продукция, металлы, продовольствие, текстиль.

Крупнейшие германские концерны имеют свои филиалы, производственные и научно-исследовательские мощности по всему миру. Среди них - общеизвестные автомобильные концерны Volkswagen, BMW, Daimler, химические Bayer, BASF, Henkel Group, электро-технический концерн Siemens, энергетические - E.ON и RWE или группа Bosch.

Внешняя торговля. Стоимость товарного импорта ФРГ составила $1,232 триллиона (оценка 2008 г.), а товарного экспорта - $1,498 триллиона (оценка 2008 г.). Западная Германия - вторая после США держава по объему импорта и экспорта. Торговый баланс страны с 1952 остается положительным, причем по объему экспорта товаров ФРГ в 1986 удалось опередить США (в 1989 - Японию).

Более половины внешней торговли ФРГ приходилось на страны Европейского союза (ЕС), в первую очередь на Францию, Великобританию и Италию в качестве главных торговых партнеров. Среди других европейских стран главными партнерами выступали Нидерланды, за ними шли Бельгия и Австрия. За пределами Европы ключевыми внешнеторговыми партнерами ФРГ были США (4,2% западногерманского импорта и 7,1% - экспорта) и Япония. Торговый оборот со странами Центральной и Восточной Европы составлял около 10%.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по экономике

Анализ конкурентоспособности продукции и использование его результатов в процессе разработки производственной программы
Тема данной курсовой работы - анализ конкурентоспособности продукции и использование его результатов в процессе разработки производственной программы. Этот вопрос будет раскрыт на примере предприятия ООО "Торговый дом "Алина"", которое занимаетс ...