Ценовая политика предприятия. Анализ ценообразующих факторов

Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Для выбора ценовой стратегии рынка фирма должна выявить и проанализировать ценообразующие факторы

. Ценовые факторы могут быть как внешними по отношению к фирме, которые не контролируются ими, так и внутренними.

Первый фактор - это спрос и предложение. Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики. Именно он, в конечном счете, определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию. Спрос - это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует различать понятие желания и спрос. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Иными словами рынок не реагируют на потребности необеспеченные платежеспособностью покупателя. Существуют следующие факторы спроса и предложения:

1. Объем спроса в единицу времени на товар.

2. Цена товара,

. Цены товаров-заменителей.

. Доход покупателя.

5. Уровень благосостояния, то есть покупательная способность потребителя.

6. Потребность покупателя в товаре.

7. Мнение потребителя относительно перспектив его благосостояния.

. Сезонность потребности, удовлетворяемая данным товаром.

9. Число покупателей.

10. Объем спроса - это количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.

11. При изменении хотя бы одного из перечисленных факторов изменится объем спроса на данный товар. Если допустить, что в какой-то период времени все факторы, кроме первого, неизменны, то объем спроса реально будет зависеть только от изменения цены. В установлении рыночной цены важную роль играет предложение. Предложение - это количество товара, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенно время и в определенном месте.

Фирма-производитель через цену товара получают информацию о том, в какой степени общество нуждается в ее продукции. Если уровень цены, сложившейся на рынке, возмещает затраты предприятия и обеспечивает получение желаемой прибыли, это служит ориентиром целесообразности производства и соответствие спросу.

Предложение зависит от следующих факторов:

. Объем предложения товара в единицу времени.

2. Цена предложения товара.

3. Цены на товары-конкуренты и товары, производимые совместно с данным товаром.

4. Уровень технологии производства.

5. Государственная политика в области налогообложения.

6. Плата за ресурсы.

. Количество продавцов.

Объем предложения

- это то количество товара, которое продавец желает продать при данных условиях. Объем предложения меняется только при изменении цены. Состояние равновесия спроса и предложения никогда не бывает статичным по причине влияния на него большого количества факторов. Вследствие этого влияния происходит постоянное изменение, приводящее к нарушению равновесия.

В практики бывает, что инициаторами нарушения равновесия выступает и спрос, и предложение. При анализе спроса и предложения наибольший интерес представляет не их абсолютное значение, а изменение спроса и предложения в ответ на изменение цены товара или какого-либо другого параметра, определяющего величины спроса и предложения. Количество измерить чувствительность спроса и предложения к изменению факторов их определяющих позволяет эластичность.

Задача.

В отчетном году себестоимость товарной продукции составила 450,2 млн. руб., что определило затраты на 1 руб. товарной продукции - 0,89 руб. В плановом году затраты на 1 руб. товарной продукции установлены в 0,85 руб. Объем производства продукции будет увеличен на 8%. Определить себестоимость товарной продукции планового года.

Решение.

1. Объем товарной продукции в отчетном периоде определим по формуле:

ОТП=, (1)

где Сотч - себестоимость товарной продукции в отчетном году, тыс. руб.;

З (1 руб.) отч - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном году, руб.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по экономике

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ООО Прогресс
В условиях рыночной экономики от предприятий требуется повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бес ...