Тема данной курсовой работы - анализ конкурентоспособности продукции и использование его результатов в процессе разработки производственной программы.
Этот вопрос будет раскрыт на примере предприятия ООО "Торговый дом "Алина"", которое занимается производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции и производством зерна и кормов для домашних животных.
Данная тема является наиболее актуальна на сегодняшний день, так как конкурентоспособность продукции - это ключ к успеху любого предприятия, а оптимальность производственной программы - это залог повышения рентабельности и получение запланированного объема прибыли.
План производства и реализации продукции - основной раздел плана развития предприятия; он определяет главные задачи, стоящие перед промышленным предприятием в планируемом периоде. Особое значение этого плана объясняется его влиянием на другие показатели плана развития и на решение главной экономической проблемы государства - создание в нём высокой материально-технической базы и обеспечение изобилия материальных средств. При этом рост выпуска и реализации продукции нужной номенклатуры и ассортимента при выполнении рациональных требований к ее качеству и минимальном уровне издержек производства является первостепенным делом.
Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение высокоэффективных новых моделей компьютеров. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.
Поэтому целью исследования будет являться проанализировать специфику и перспективы конкурентоспособности продукции на примере зерновой продукции предприятия ООО "Торговый дом "Алина"" и на базе исследования предложить оптимальную программу производства продукции, которая будет отвечать требованиям рынка.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
1) Изучение тенденций и проблем формирования зернового рынка.
2) Изучение плановой системы предприятия, выявление недостатков и предложения по их устранению.
3) Выбор метода оценки конкурентоспособности продукции в сложившихся условиях.
) Составление производственной программы на основе результатов анализа конкурентоспособности
) Расчет точки безубыточности производства продукции.
Проблемам развития, регулирования аграрного рынка, рынка зерна, повышения эффективности отрасли АПК посвящены труды многих отечественных учёных: А.И. Алтухова, В.Р. Боева, Н.А. Борхунова, М.З.Головотюка.
Объектом исследования является отрасль сельского хозяйства и ее особенности.
Объект наблюдения - это ООО "Торговый дом "Алина"" и главный конкурент предприятия ООО "Элеватор".
Предметом, исследования являются условия, проблемы, внешние и внутренние и факторы, определяющие конкурентоспособность продукции и влияющие на производственную программу предприятия.
Теоретической и методологической базой научной работы послужили труды российских и зарубежных ученых, специалистов в области планирования, анализа зерновой отрасли, формирования рынка зерна, нормативные и законодательные акты федерального и регионального уровня и периодические издания данной направленности.
Информационной базой исследования явились статистические и отчетные материалы по данной тематике.
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которые заняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководители предприятий заботятся о том, чтобы их ближайшими помощниками становились руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями. Руководство предприятием в условиях рынка начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? И лишь потом право голоса получают руководители технических служб.
Всё это, планирование производства и сбыт продукции на предприятии, является главной задачей предприятия. Поскольку, в основном, каждое предприятие производит ну и тем более реализует свою продукцию, поэтому без этих элементов предприятие не сможет существовать.
- Содержание и задачи анализа конкурентоспособности продукции
- Сравнительная характеристика методик анализа конкурентоспособности продукции
- Особенности конкурентоспособности зерновой продукции в сельском хозяйстве
- Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
- Оценка действующей плановой системы исследуемого предприятия
- Экономический анализ планирования показателей производства продукции исследуемого предприятия
- Формирование информационной базы планирования производства и реализации продукции на предприятии
- Расчет плановых показателей производства и реализации продукции
- Оценка безубыточности сформированного плана производства и реализации продукции