Анализ и диагностика использования основных производственных фондов на примере СПК Ембаевский Тюменского района

В данной курсовой предлагается рассмотреть вопросы, связанные с эффективностью использования основных производственных средств. Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение, конкурентоспособность на рынке.

Проблема повышения эффективности использования основных средств и производственных мощностей предприятий занимает центральное. Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.

Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и аналитической частей.

В теоретической части дается понятие основных средств предприятия, а также их классификация, принятая в экономике. В этой части дается методика проведения анализа основных средств с использованием метода цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц.

В аналитической части в качестве примера рассматривается СПК «Ембаевский» и анализируется использование его основных средств в анализируемом году 2010 г. по сравнению с базисным 2009 г. В процессе анализа рассчитываются показатели использования основных средств, производится факторный анализ. Полученные результаты сопоставляются и выявляются те причины, повлекшие их изменению. В конце аналитической части курсовой работы даются рекомендации и пути повышения эффективности использования основных средств.

    Другое по экономике

    Специфика определения цен на продукцию (услуги)
    Одним из составляющих элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, обозначающую сумму денег, которую уплачивает покупатель за приобретенный им товар, представленный в виде прод ...