Анализ и диагностика использования основных производственных фондов на примере СПК Ембаевский Тюменского района

В данной курсовой предлагается рассмотреть вопросы, связанные с эффективностью использования основных производственных средств. Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение, конкурентоспособность на рынке.

Проблема повышения эффективности использования основных средств и производственных мощностей предприятий занимает центральное. Имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.

Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и аналитической частей.

В теоретической части дается понятие основных средств предприятия, а также их классификация, принятая в экономике. В этой части дается методика проведения анализа основных средств с использованием метода цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц.

В аналитической части в качестве примера рассматривается СПК «Ембаевский» и анализируется использование его основных средств в анализируемом году 2010 г. по сравнению с базисным 2009 г. В процессе анализа рассчитываются показатели использования основных средств, производится факторный анализ. Полученные результаты сопоставляются и выявляются те причины, повлекшие их изменению. В конце аналитической части курсовой работы даются рекомендации и пути повышения эффективности использования основных средств.

    Другое по экономике

    Анализ доходов, получаемых торговым предприятием, поиск резервов их увеличения
    Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе у ...