Скотоводство в нашей стране является ведущей отраслью животноводства и основным поставщиком молока, кроме того, производит мясо, дает кожевенное и другое сырье для промышленности и органические удобрения для сельского хозяйства. Доля товарной продукции скотоводства в общей стоимости сельскохозяйственной продукции во многих странах превышает 50 процентов.
Значительное место в анализе сельскохозяйственного производства принадлежит статистическим методам. Они позволяют всесторонне изучить исследуемое явление, установить взаимосвязи между факторными и результативными признаками, выявить резервы повышения эффективности производства и реализации продукции.
Объектами исследования данной курсовой работы являются 25 предприятий Смоленской области, занимающихся производством и реализацией продукции животноводства.
Цель курсовой работы - получение навыков проектирования и составления статистических таблиц, творческого применения комплекса статистических методов - статистического наблюдения, статистических группировок, простых и составных относительных показателей, графического, индексного и корреляционного методов при экономико-статистическом анализе уровня реализации молока на 1 работника животноводства.
В результате статистического исследования следует изучить всестороннюю экономическую характеристику совокупности предприятий, раскрыть взаимосвязи между факторными и результативными показателями, сделать обоснованные выводы и предложения.
Источники исследования - данные годовых отчетов и первичного учета 25 предприятий Смоленской области за 2007 год. При выборке данных из годовых отчетов носителями информации являются статистические фишки, номер графы фишки соответствует номеру показателя в ключе выборки.
- Выделение типических групп предприятий
- Типологическая группировка
- Изучение уровня концентрации, размеров производства молока и специализации хозяйств
- Уровень интенсивности производства молока и связь его с уровнем продуктивности коров, выявление причин различий в производстве молока на 100 га с/х угодий
- Характеристика себестоимости 1ц молока и влияние отдельных статей затрат на его уровень
- Показатели реализации
- Расчет размера прибыли от реализации молока
- Анализ взаимосвязи между результативным и факторными показателями
- Корреляционный анализ
- Анализ динамических рядов