Управление критическим объемом продаж и определение запаса финансовой прочности

Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. Целью данной курсовой работы является оценка критического объема продаж и определение запаса финансовой прочности предприятия.

Критический объем продаж - это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж.

Анализ безубыточности предполагает:

сравнение безубыточного объема за несколько периодов;

оценку степени "безопасности" предприятия в динамике;

количественную оценку влияния факторов на безубыточный объем производства;

расчет планового объема производства для заданной суммы ожидаемой прибыли.

В соответствии с поставленной целью сформулируем следующие

задачи:

· проведение анализа ликвидности и платежеспособности;

· проведение анализа финансовой устойчивости;

· проведение анализа рентабельности предприятия;

· анализ деловой активности;

· разработка мероприятий по улучшению работы предприятия

Объект исследования - открытое акционерное общество "ИнЭкА-консалтинг" предоставляющая весь спектр консультационных услуг в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

Теоретической основой исследования являются работы авторов:

Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Волкова О.Н., Васильева Л.С., Любушин Н.П., Чечерицына Л.Н., Чуев И.Н.

    Другое по экономике

    Специфика определения цен на продукцию (услуги)
    Одним из составляющих элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика предприятия. Цена представляет собой экономическую категорию, обозначающую сумму денег, которую уплачивает покупатель за приобретенный им товар, представленный в виде прод ...